Новые правила о маркировке рекламы и ответственность за их неисполнение
Напомним, что с 01 сентября прошлого года вступили в силу изменения Закона «О рекламе», предписывающие маркировать рекламу всем участникам рынка, ее создающим и распространяющим. С сентября текущего года нарушения таких правил караются существенными штрафами.
Для размещения рекламы теперь необходимо выбрать Оператора рекламных данных (ОРД) (сведения об операторах размещены на сайте Роскомнадзора), заключить с ним договор, по которому ОРД будет передавать данные в специальный реестр – ЕРИР, курируемый Роскомнадзором.
Каждому рекламному креативу присваивается индивидуальный номер (токен), каждое рекламное объявление должно содержать указание «реклама», а также информацию о рекламодателе.
С 01 сентября 2023 года вступили в силу нормы КоАП РФ об административной ответственности за нарушение правил о размещении рекламы. Штрафы для рекламодателей и рекламораспространителей – до 500 000 рублей.