8 (912) 24-299-62

(343) 346-54-58

8 (912) 257-88-88

Новости

Добросовестность потребителя при отправке претензии продавцу

Добросовестность потребителя при отправке претензии продавцу

Высшая инстанция сочла недостаточной отправку претензии продавцу только по адресу, указанному в чеке.

Каковыми же надлежит быть действиям добросовестного покупателя?

Фабула одного из недавно рассмотренных высшей инстанцией дел такова: потребитель приобрел сотовый телефон в крупном сетевом магазине, обнаружил в нем недостатки и направил претензию об отказе от товара по адресу продавца, указанному в чеке, поскольку иных адресов в оформленных документах не имелось.

Разрешая спор и удовлетворяя требования о возврате уплаченной за телефон денежной суммы, суд отказал покупателю в удовлетворении требования о взыскании неустойки, уплаченной за товар.

Адрес, указанный в чеке, не совпадал с юридическим адресом продавца.

На возражения покупателя о том, что он не должен нести риски неполучения продавцом корреспонденции по указанному им самим же адресу, высшая инстанция отметила:

• по адресу, указанному в чеке, находятся помимо продавца, десятки других организаций;
• в кассовом чеке указывается место нахождения кассового аппарата, но не юридический адрес организации;
• юридически значимые сообщения направляются по юридическому адресу, указанному в ЕГРЮЛ;
• потребитель имел возможность ознакомиться с юридическим адресом продавца в уголке потребителя либо на вывеске магазина;
• потребитель мог узнать юридический адрес продавца на сайте налог.ру;
• потребитель мог связаться с центром поддержки клиентов торговой сети, телефон которого также был указан в чеке, и узнать корректный юридический адрес;
• потребитель имел возможность лично принести товар в торговую точку, где его приобретал, и заявить свои претензии.

Суд прямо указал на недобросовестное поведение потребителя (п1. Ст. 10 ГК РФ), в связи с чем отказал в требованиях о взыскании неустойки.

Отметим, что вышеуказанные действия, описанные Верховным судом РФ, надлежит знать и иметь в виду как стандарт добросовестности при отправке юридически значимых сообщений, в том числе обычным покупателям.

Задать вопрос