8 (912) 24-299-62

(343) 346-54-58

8 (912) 257-88-88

Договор ГПХ, что это?

Договор ГПХ представляет собой договор гражданско-правового характера, т.е. договор, основывающийся на гражданском праве. Договорами ГПХ можно считать любые договоры, которые перечислены в гражданском кодексе Российской Федерации. С фактической точки зрения, такие договоры содержат в себе условия выполнения работ или оказания услуг и заключаются между физическим лицом и организацией. Договор ГКХ часто выступает в роли трудового договора.

Обычно договор гражданско-правового характера заключается на выполнение каких-либо работ или услуг. В качестве примеров можно привести юридические или бухгалтерские услуги. При этом не возникает необходимости ведения кадрового учета. К тому же, в таком варианте не требуется платить некоторые обязательные взносы (например, в ФСС), характерные в случае работы по трудовому договору. Кроме того, в этом случае работодатель оплачивает результаты фактической работы, выполненные по договору.

Особенности договора ГПХ:

1. Заключение, а также исполнение договора гражданско-правового характера регламентируются не трудовым законодательством, а нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. Гражданин, работающий по договору ГПХ, получает оплату за выполненную работу, т.е. за результат, а не за время, которое он провел на работе.

3. В договорах этого типа допустимо определить сумму неустойки за срыв сроков работ / оказания услуг.

4. Исполнитель работ или гражданин, оказывающий услуги по договору ГПХ, несет полную ответственность за убытки, вызванные качеством работ (услуг), либо несвоевременностью их выполнения. И обязан полностью возместить эти убытки.

5. Стоимость материалов, либо оборудования, при помощи которых производятся работы или услуги должны быть заложены в их стоимость.

6. Работы или услуги по договору ГПХ должны быть приняты заказчиком. После этого договор прекращает свое действие, т.е. не накладывает на стороны какие-либо постоянные обязательства.

7. Работая по договору гражданско-правового характера, исполнитель не обязан следовать внутренним правилам организации, которые закреплены в локальных актах. К их числу могут относиться режим работы, присутствие на рабочем месте и другие. Собственное рабочее место ему также не предоставляется.

Более подробную информацию о договорах ГПХ Вы можете получить на консультации нашего адвоката. Мы поможем проанализировать текущий договор либо составить новый. Звоните нам, чтобы договориться о встрече.