8 (912) 24-299-62

(343) 346-54-58

8 (912) 257-88-88

Новости

Защита прав потребителей (обзор практики)

Защита прав потребителей (обзор практики)

17.10.2018 г. Президиум Верховного Суда РФ  утвердил Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг.

Предлагаем вашему вниманию наиболее интересные правовые позиции.

1)    В пределах гарантийного срока потребитель вправе по своему выбору обратиться с требованием о возврате товара ненадлежащего качества к изготовителю, продавцу или импортеру.

2)    сам по себе факт нарушения прав потребителя презюмирует обязанность ответчика компенсировать моральный вред.

3)    Потребитель обязан предоставить товар для проверки качества.

4)    Телефоны, планшеты, ноутбуки и смарт-часы относятся к технически сложному товару бытового назначения, не подлежащему возврату или обмену, если они не подходит покупателю по перечисленным характеристикам и свойствам.

5)    При отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей необходимо определять не только субъектный состав участников договора, но и то, для каких нужд он был заключен. Например, к требованиям физического лица о недостатках товара, которое приобрело несколько единиц техники с целью последующей перепродажи, нормы Закона о защите прав потребителей не применяются.

6)    Выявление производственных недостатков в автомобиле в течение 15-дневного срока со дня его передачи покупателю является основанием для расторжения договора купли-продажи независимо от того, устранимы они или нет.

7)    Расторжение договора купли-продажи технически сложного товара по основанию, предусмотренному абзацем одиннадцатым п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, возможно при наличии совокупности следующих обстоятельств: невозможности в течение хотя бы одного года гарантии пользоваться автомобилем более, чем 30 дней; невозможности использования, обусловленной неоднократными ремонтами; устранения во время ремонтов разных недостатков товара.

8)    Сумма неустойки и штрафа, подлежащих уплате покупателю в случае возврата им изготовителю автомобиля ненадлежащего качества, подлежит исчислению с учетом стоимости дополнительного оборудования, установленного на данный автомобиль изготовителем по заказу потребителя.

9)    Вред, причиненный вследствие ненадлежащего исполнения услуг лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, подлежит возмещению в том числе с учетом положений Закона о защите прав потребителей.

10)    В случае непредоставления потребителю необходимой информации по оформлению документов по договору о реализации туристского продукта, повлекшего отказ в выдаче туристической визы, туроператор несет ответственность за оказание услуги ненадлежащего качества.

11)    В случае досрочного погашения задолженности по кредитному договору потребитель вправе отказаться от предварительно оплаченных, но фактически не оказанных дополнительных банковских услуг.

12)    Исполнение ответчиком денежного обязательства после подачи иска в суд не освобождает его от уплаты штрафа.

Задать вопрос